Собираюсь снять кино. Подготовился, делюсь

Что необходимо?

Во-первых, определить жанр будущего фильма. Как показывает не только наша, но и мировая практика, легче всего снять фильм в жанре horror (или ужастик). Остальные жанры требуют более детальной подготовки и проработки сценария.

Во-вторых, самая трудная часть – придумать и написать сценарий, где пошагово должно быть расписано: кто, где и куда идет, и что при этом происходит. Например, группа молодых ребят едет отдыхать куда-нибудь подальше от города и там с ними происходят жуткие вещи (зомби нападают, мистические исчезновения и т.д.).

В-третьих, необходимо подготовить оборудование и реквизит. Безусловно, нужна видеокамера (тут смотрите сами, но помните камеры с записью на DVD-диск будут очень неудобны при монтаже), купите штатив (он будет полезен, если у Вас нет оператора, и устранит дрожание руки при съемках статичных сцен), запаситесь батареями (если съемки будут происходить вдали от розетки или зимой, то энергии Вам может и не хватить), найдите дополнительное освещение (при съемках ночью лучше использовать внешние источники света, иначе в кадре ничего не будет видно). Реквизит необходимо подбирать в зависимости от сценария фильма. Для некоторых фильмов можно быть и вовсе в повседневной одежде.

В-четвертых, подбор актеров. Желательно иметь не менее четырех человек. Чтобы кто-то, пока его нет в кадре, исполнял роль оператора. Все участники группы должны быть вдохновлены идеей фильма, иначе игра и польза от таких актеров будет сомнительна.

День съемки

Любительские фильмы обычно снимаются за один съемочный день, а то и вовсе часов за пять.

Камера. Самое главное брать правильные планы и ракурсы. Никто не захочет смотреть фильм, где камера будет постоянно дергаться, а в кадре отрезанные наполовину головы актеров. Помните, если не предусмотрено иначе, то максимальная длительность одной фразы составляет не более 5-6 секунд. Для более детального изучения почитайте специализированную литературу.

Звук. Важно следить, чтобы не было посторонних шумов и актеры начинали и заканчивали говорить свои реплики только по команде режиссера. Иначе при монтаже будет множество проблем. Актеры должны говорить громко и четко, чтобы потом не пришлось заново озвучивать реплики.

Актеры. Объясните актерам, что именно вы хотите от них добиться. Пусть ведут себя естественно. Некоторые люди меняются, когда работают на камеру. И самое главное, чтобы они ни при каких обстоятельствах не смотрели в объектив камеры. Такой эффект сразу свидетельствует о непрофессионализме команды.

Свет. Правильная расстановка источников света (ими могут быть специальные лампы, фонари, свет фар и т.д.) может сделать кадр более реалистичным. Не бойтесь экспериментировать.

И самое главное, успешность и время съемки полностью зависит от детальности сценария. Если сценарий неполный, то много времени потратиться на его доработку "по ходу" съемки.

Монтаж

Если камера цифровая на жестком или flash-диске, то перегнать видео в компьютер будет делом нескольких минут. Иначе, придется ждать столько времени, сколько длится отснятый материал.

Для нелинейного монтажа рекомендую использовать Adobe Premiere Pro. Последняя версия вышла в пакете Adobe Creative Suit 3 (или CS3). Если будете использовать спецэффекты, то так же понадобиться программа Adobe After Effect и Adobe Photoshop. Последняя будет нужна в основном для оформления диска.

Порядок монтажа.

В первую очередь просматривается весь отснятый материал. В это время уже продумываете свои действия, как и что будет в фильме, отмечаете плохие сцены.

Затем приступаете к нарезке фильма. Это один из самых ответственных процессов. В результате получится почти готовый, но ещё сырой фильм.
Затем добавляете спецэффекты, переходы, заставку и титры.

Теперь ещё один самый ответственный момент – озвучка и наложение музыки. Для этих целей лучше иметь профессиональные библиотеки музыки и эффектов. Огромный архив можно найти тут. Старайтесь подбирать музыку таким образом, чтобы она передавала ощущение от сцены зрителю, не давая оторваться. И если предусмотрен закадровый текст, то его тоже необходимо наложить на этом этапе.

Визуализация или render. Теперь настало время посмотреть на то, что получилось. Сделайте render фильма и посмотрите его от начала и до конца, отмечая все огрехи, проблемы и недочеты. После исправления всех недостатков фильм нужно заново посмотреть. Если все устраивает, то с помощью программы Adobe Encore делаем DVD-диск.

Что необходимо?

Во-первых, определить жанр будущего фильма. Как показывает не только наша, но и мировая практика, легче всего снять фильм в жанре horror (или ужастик). Остальные жанры требуют более детальной подготовки и проработки сценария.

Во-вторых, самая трудная часть – придумать и написать сценарий, где пошагово должно быть расписано: кто, где и куда идет, и что при этом происходит. Например, группа молодых ребят едет отдыхать куда-нибудь подальше от города и там с ними происходят жуткие вещи (зомби нападают, мистические исчезновения и т.д.).

В-третьих, необходимо подготовить оборудование и реквизит. Безусловно, нужна видеокамера (тут смотрите сами, но помните камеры с записью на DVD-диск будут очень неудобны при монтаже), купите штатив (он будет полезен, если у Вас нет оператора, и устранит дрожание руки при съемках статичных сцен), запаситесь батареями (если съемки будут происходить вдали от розетки или зимой, то энергии Вам может и не хватить), найдите дополнительное освещение (при съемках ночью лучше использовать внешние источники света, иначе в кадре ничего не будет видно). Реквизит необходимо подбирать в зависимости от сценария фильма. Для некоторых фильмов можно быть и вовсе в повседневной одежде.

В-четвертых, подбор актеров. Желательно иметь не менее четырех человек. Чтобы кто-то, пока его нет в кадре, исполнял роль оператора. Все участники группы должны быть вдохновлены идеей фильма, иначе игра и польза от таких актеров будет сомнительна.

День съемки

Любительские фильмы обычно снимаются за один съемочный день, а то и вовсе часов за пять.

Камера. Самое главное брать правильные планы и ракурсы. Никто не захочет смотреть фильм, где камера будет постоянно дергаться, а в кадре отрезанные наполовину головы актеров. Помните, если не предусмотрено иначе, то максимальная длительность одной фразы составляет не более 5-6 секунд. Для более детального изучения почитайте специализированную литературу.

Звук. Важно следить, чтобы не было посторонних шумов и актеры начинали и заканчивали говорить свои реплики только по команде режиссера. Иначе при монтаже будет множество проблем. Актеры должны говорить громко и четко, чтобы потом не пришлось заново озвучивать реплики.

Актеры. Объясните актерам, что именно вы хотите от них добиться. Пусть ведут себя естественно. Некоторые люди меняются, когда работают на камеру. И самое главное, чтобы они ни при каких обстоятельствах не смотрели в объектив камеры. Такой эффект сразу свидетельствует о непрофессионализме команды.

Свет. Правильная расстановка источников света (ими могут быть специальные лампы, фонари, свет фар и т.д.) может сделать кадр более реалистичным. Не бойтесь экспериментировать.

И самое главное, успешность и время съемки полностью зависит от детальности сценария. Если сценарий неполный, то много времени потратиться на его доработку "по ходу" съемки.

Монтаж

Если камера цифровая на жестком или flash-диске, то перегнать видео в компьютер будет делом нескольких минут. Иначе, придется ждать столько времени, сколько длится отснятый материал.

Для нелинейного монтажа рекомендую использовать Adobe Premiere Pro. Последняя версия вышла в пакете Adobe Creative Suit 3 (или CS3). Если будете использовать спецэффекты, то так же понадобиться программа Adobe After Effect и Adobe Photoshop. Последняя будет нужна в основном для оформления диска.

Порядок монтажа.

В первую очередь просматривается весь отснятый материал. В это время уже продумываете свои действия, как и что будет в фильме, отмечаете плохие сцены.

Затем приступаете к нарезке фильма. Это один из самых ответственных процессов. В результате получится почти готовый, но ещё сырой фильм.
Затем добавляете спецэффекты, переходы, заставку и титры.

Теперь ещё один самый ответственный момент – озвучка и наложение музыки. Для этих целей лучше иметь профессиональные библиотеки музыки и эффектов. Огромный архив можно найти тут. Старайтесь подбирать музыку таким образом, чтобы она передавала ощущение от сцены зрителю, не давая оторваться. И если предусмотрен закадровый текст, то его тоже необходимо наложить на этом этапе.

Визуализация или render. Теперь настало время посмотреть на то, что получилось. Сделайте render фильма и посмотрите его от начала и до конца, отмечая все огрехи, проблемы и недочеты. После исправления всех недостатков фильм нужно заново посмотреть. Если все устраивает, то с помощью программы Adobe Encore делаем DVD-диск.