Спустя 7 лет: как преобразилась транспортная инфраструктура в Москве

В условиях современного, постоянно развивающегося мегаполиса власти Москвы большое внимание уделяют транспортной инфраструктуре, которая за последние годы значительно преобразилась. При этом, удобнее столица стала не только для автомобилистов, но и для тех, кто предпочитает общественный транспорт.

Благодаря тому, что время средней поездки на автобусе или трамвае сократилось на 15%, доля людей, пользующихся городским транспортом, увеличилась на 10%. Кроме того, удалось повысить уровень выполнения расписания рейсов транспорта до 95%, что на 25% больше, чем было ранее. Такого результата власти города смогли добиться благодаря увеличению количества выделенных полос до 265.

Для наглядности стоит привести в пример следующие фото:



Карта Выделенных полос в 2010 году.    


Карта выделенных полос сейчас.

Стоит отметить, что «выделенки» стали отмечать новым способом, чтобы они были заметнее как для водителей общественного транспорта, так и владельцев автомобилей. От основного потока движения они отделяются «буферной зоной», при этом полосы для машин не сократятся, но уменьшится их ширина. Это позволит сконцентрировать внимание москвичей и исключить нарушение скоростных режимов.




Теперь скорость движения транспорта возрастает примерно на 30%, на столько же процентов увеличивается и пассажиропоток.

К примеру, в период с 2016 по 2017 год от Арбатских Ворот до метро «Библиотека имени Ленина» время в пути сократилось до 3-5 минут, а поток пассажиров увеличился на 13%, и при этом растет каждый месяц почти на 3%. Положительные изменения произошли и на шоссе Энтузиастов, где на участке от Андроньевской площади до 1-й Владимирской улицы время пути на общественном транспорте сократилось с 54 до 36 минут.

Большим удобством для пассажиров стало появление сети маршрутов наземного транспорта «Магистраль», которая соединила центральную часть города и окраины. С 2016 года она объединила уже 43 маршрута, а пользуются ею на сегодняшний день 540 тысяч человек. Теперь транспорт приедет к вам всего лишь за 5-7 минут. А автобус, курсирующий по улицам Сретенке и Большая Лубянка, можно и вовсе дождаться за 3 минуты.

После того, как на Большой Якиманке появилась выделенная полоса, схема движения стала понятнее, а количество нарушений свелось к минимуму.




Гораздо удобнее и комфортнее для передвижения стали и следующие улицы:

Ул. Большая полянка



Было



Стало

Ул. Моховая



Было



Стало


Было



Стало

В скором времени планируется оборудовать в столице более 42 км новых выделенных полос, что позволит около 200 маршрутам наземного транспорта передвигаться быстрее и сократить интервалы движения.

Тот факт, что многие москвичи на сегодняшний день предпочитают пересаживаться на общественный транспорт, свидетельствует об эффективности выработанной системы, которая удобна для каждого жителя города.