Быстро и удобно: как изменился московский транспорт за 7 лет





Как подобает современному мегаполису, Москва имеет развитую транспортно-логистическую систему, которая, между прочим, является крупнейшей в России.

Власти города активно усовершенствуют как подземку, так и наземный транспорт. За последние годы в столице появились новые станции метро, современный общественный транспорт, также для удобства граждан постоянно выстраиваются наиболее выгодные по времени наземные маршруты.

Модернизированная транспортная инфраструктура повлияла на удобство и скорость передвижения. Согласно статистическим данным, в прошлом году пассажиры совершили порядка 4-х млрд поездок, что на 63% больше по сравнению, например, с 2010 годом. Также с 2017 года были сокращены интервалы движения между поездами МКЦ: до 5 минут в час пик и до 10 – в остальное время.

При систематизированной и обновленной транспортной инфраструктуре люди все чаще начали предпочитать общественный транспорт личным автомобилям. В будние дни 70% горожан используют метро или наземку, при этом, доля тех, кто ездит на общественном транспорте, увеличилась за последние 7 лет на 10%.

Также для того, чтобы жители  и гости Москвы могли быстрее ориентироваться в городе, на многих улицах были  установлены остановки нового поколения, которые оснащены Wi-Fi. А для пешеходов созданы комфортные тротуары и около 500 новых переходов.

Кроме того, изменилось и пригородное ж/д сообщение: было отремонтировано 27% платформ, время ожидания поездов сократилось на 23%, что очень необходимо при большом потоке людей.

Процесс обновления парка общественного транспорта – важная задача, с которой московские власти справились на ура. Так, в прошлом году было заменено 40% устаревших вагонов метрополитена.

Не отстает и наземный транспорт – более 9,5 тысяч новых автобусов и трамваев заменили устаревшие модели.

В общей сложности появилось 11,7 тысяч нового городского транспорта, включая такси и каршеринг (аренда автомобилей). Стоит отметить, что прошлый год стал рекордным для Москвы по темпам обновления подвижного состава.

Как менялся транспорт, можно посмотреть ниже:

Было

Стало

Трамваи старого поколения

Новые трамваи

Не осталось следов и от деревянных сидений в пригородных поездах. Если раньше приходилось добираться на неудобных и жестких местах, то сейчас поездка помимо того, что стала быстрой, так еще и более комфортной, что очень актуально для мегаполиса.

Было

Стало

Стоит отметить, что не забывают власти и об экологии. Как известно, вредные выбросы загрязняют воздух и в значительной степени влияют на окружающую среду, но в Москве при развитии транспортной инфраструктуры упор был сделан на такие модели, которые позволяют снизить процент загрязнения. Так, за 7 лет процент выбросов вредных веществ в воздух сократился на 15%, и руководство города с каждым годом стремится эту долю увеличить, ведь воздух – это жизненно важный ресурс, который не должен быть загрязнен.

В скором времени в Москве ожидается запуск еще более экологичного вида транспорта – электробуса, который будет заряжаться в парках и на конечных станциях. Важно, что использовать его можно даже при очень высокой (от + 40 гр.) и очень низкой (до – 40 гр.) температуре.

Так выглядит электробус

За последние несколько лет транспортная инфраструктура Москвы изменилась до неузнаваемости. Проделанная работа не только высоко ценится местными жителями из-за быстроты и удобства, но и является доказательством, что российская столица – передовой город, который активно развивается.